?

Log in

No account? Create an account
Что же нам делать? - Правды, правды ищи (записки идеалиста) — ЖЖ
Сентябрь 29, 2016
09:04 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Что же нам делать?
Если жизнь для себя - химера, если русские никогда не жили и не должны жить для себя, то следует вопрос, так как же жить? Кто виноват и что делать, вечные русские вопросы. Кто виноват, понятно - сами, а вот что делать, это открытый вопрос. Опять загонять всех в христианство насильно? Или, может, применить "китайский опыт" массовых расстрелов? Нет, хватит, уже проходили. Не настал ли сегодня, когда весь мир окружает Россию враждебным кольцом, готовясь поглотить, тот самый момент для построения по-истине совершенного общества сознательных людей, живущих не в страхе, а по совести?



С чего же начать? Где этот рецепт духовного возрождения, если у большинства наших сограждан духовность и вера сводится к пасхальным куличам и свечкам пред иконами (за что отдельное "спасибо" РПЦ, но не об этом речь)? С чего начинать это пресловутое духовное возрождение, предсказанное России не раз и не два многими святыми людьми? Исполнение всех десяти заповедей закона Божьего для многих из нас сейчас - непосильная ноша. Как сказано, "может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?" (Иеремия 13:23). А вера без дел мертва, ритуалами со свечками тут не отделаешься. Но не могут русские люди сегодня исполнять все заповеди, ибо слишком привыкли их нарушать. Но рецепт духовного возрождения есть, его мы, как всегда, находим в Библии, если читаем ее вдумчиво... или хотя бы читаем.

И спрашивал его народ: что же нам делать?
Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
(Евангелие от Луки 3:10-15)

Такие требования предъявлял к духовно падшему народу Иоанн Креститель непосредственно перед великими событиями первого пришествия Христа на землю. Иоанн говорил народу, с чего каждому из них, кем бы он ни являлся, следует начинать духовное возрождение, если прежняя жизнь стала невозможной. Давал ли он указания для определенных категорий лиц и для того времени или мы можем извлечь из них принципы, применимые для всех времен и народов?
Совет делиться с неимущими весьма актуален для текущего экономического состояния России. Мытарями в те времена назывались сборщики налогов, налоговые инспектора. Но на самом деле, под мытарями можно понимать гражданских служащих как таковых, поскольку в незабюрократизированной системе того времени это были основные госслужащие. Силовые ведомства они силовые и есть. Таким образом, мы находим здесь рекомендации вне времени, как для всех людей вообще, так и для таких значимых слоев общества, как чиновники и госслужащие, а также силовики.

Итак, ответ на вопрос что делать есть! Если "так жить нельзя", потому что за любое зло всегда следует наказание, а для русских тем более. Если невозможно перестать грешить совсем, опускать руки не следует. Надо начать возрождение с малого, но самого важного: помогать бедным, перестать воровать, давать и брать взятки, не использовать силовой ресурс в корыстных целях, но честно служить государству, "довольствуясь жалованием", то есть, жить на одну зарплату.

Каждый на своем месте должен делать, что должен, и не ныть, что ему всего мало, потому что эгоисту всегда всего будет мало и он никогда не будет счастлив. И это надо делать вовсе не для того, чтобы искоренить бедность, укрепить государство или сказочно разбогатеть сравнительно честными способами. Хотя благополучие общества и станет естественным, так сказать, побочным следствием таких добрых дел, но не в этом суть. Ведь известно, что основным призывом Иоанна Крестителя был призыв к покаянию, то есть оставлению прежних дел, как злых и негодных, а указанные добрые дела должны были стать покаянием на деле, а не на словах. Таким образом, Иоанн призывал не заниматься общественными преобразованиями, а отказываться от жизни для себя, как главной и единственной причины любого зла.
Поэтому, для тех русских, кто осознает, что продолжение прежней жизни невозможно, что государство стоит на грани громадных потрясений, будь-то простой работяга или высокий чиновник, для них есть выход! В заботе о ближних, в элементарной честности и порядочности следует искоренять зло, начиная с себя и результатом станет истинное благополучие, духовное и материальное. Надо просто понять, что жизнь для себя, хотя и считается естественной и законной, но так или иначе приводит в тупик любого человека и любое общество, если ставить ее во главу угла. Надо немедленно изжить это ключевое заблуждение, вспомнить как жили отцы и начать жить так, как русские умеют как никто другой.

Tags: , ,

Оставить комментарий

Разработано LiveJournal.com